Пустой дом |
Регистрационный номер: |
3 |
Раздел: |
|
Номинация: |
|
Авторы: |
Бальсис Владас |
Год: |
2012 зима |
Город: |
Литва |
Описание |
“Только она, т. е. мысль о ней, выносит в такую область мысли, где полная свобода и радость .”
Л. Толстой о небытие. Письмо В. Стасову.
“Небытие невидимо, оно не дано непосредственно, оно всегда прячется за спину бытия. Небытие убивает, но убивает руками бытия. Неслышными шагами крадется оно за бытием и пожирает каждый миг, отставший от настоящего, каждое мгновение, становящееся прошлым. Небытие гонится за бытием по пятам. Последнее стремится вперед, не разбирая дороги, теша себя мечтой о прогрессе, но впереди находит только небытие. Все большие скорости, все более высокие темпы жизни, все более дальние перемещения в пространстве, - разве это не стремление бытия хотя бы на мгновение оторваться от небытия? Но всякий раз небытие одним прыжком настигает нас.”
Чанышев Арсений Николаевич. Трактат о небытии.
"Пустой дом" - архитектура без предметов. Именно такая aрхитектура позволяет услышать тишину и вдохнуть спокойствие. Пространство здесь приобретает новый смысл, освободившись от вещей оно создает больше свободного времени для человека. Тело человека становится наиболее важным объектом в пустом доме, а архитектура является только вспомогательной одеждой. Структура проектируемого одноэтажного дома формируется из трех четко разделенных функциональных частей: вспомогательной, соединительной и жилой части. В первую часть вспомогательного здания входит: гардероб, коридор, ванная, туалет, кухня и столовая. Эта часть здания служит для главных человеческих потребностей - питание, гигиена и повседневные дела. Вторая часть здания состоит из тамбура и небольшого сада - двора расположеном под открытым небом. Эта часть здания имеет подготовительною функцию перехода от вспомогательного жилья к жилого помещения. Третья часть здания - жилое пространство. Эта часть с просторным пространством является основной частью здания . Помещение не имеет вещей и поэтому человек здесь может быть свободен от идей потребления и накопления.
|