Энергоэффективная жилая группа на мысе Тигровом во Владивостоке
Регистрационный номер: 71
Раздел: Архмолодежь
Номинация: Курсовой проект
Авторы: Воробьева Д.П., рук. Казанцев П.А.
Год: 2015
Город: Владивосток
Проектная организация: Дальневосточный федеральный университет
Описание

планшет пдф

Воробьева Дарья Павловна

8951-025-95-34

dariav93@yandex.ru

Основная идея застройки- создание дугообразной конфигурации домов, которая формируют приватные дворовые пространства, сохраняет виды квартир на море, закрывает пространство от неблагоприятных климатических факторов (северо-западного зимнего ветра и юго-восточного летнего муссона с одновременным осуществлением проветривания летом), а так же осуществляет проветривание летом. Дворы, в свою очередь, ориентированы на юг, юго-запад.

Дома-галерейного типа, в которых галерея обращена на север-северо-запад, а квартиры- на юго-восток, восток. В проекте используются двухуровневые квартиры с буферным пространством- лоджией, что позволяет лучше осуществлять проветривание и использовать эффект «теплового мешка» для прогрева спальной зоны ночью, а от возможного солнечного перегрева летом, лоджии защищены трансформируемыми жалюзийными системами.

Конструктивная система домов-деревянный каркас. Преимущества данной системы в возможности перепланировки квартир, трансформации их с ростом числа членов семьи, а так же дерево- экологически чистый возобновляемый материал.

В структуру каждого дома жилого комплекса включены вертикальные фермы. Это позволяет:

-выращивать, продавать и потреблять овощные культуры непосредственно жителями близ лежащих районов (без затрат на транспортировку);

-внедрять дополнительные места приложения труда.

Со скатных кровель собирается влага (туманов и косых дождей), используются ветрогенераторы и теплонасосы. За счет озеленения кровель и вертикальных ферм осуществляется непрерывное озеленение: ландшафт-архитектурный объект-ландшафт.

Внутри жилого комплекса нет автомобилей, жильцы оставляют их при въезде в автопарковках (с возможностью проезда пожарного или служебного транспортов). Проектом предусмотрены велосипедные связи между жилыми структурами и велопарковки. Это позволяет полностью оставить пространства пешеходам.



Закрыть окно